by administrator

Отзыв Марии Гребенщиковой, ИнтенсивI Понимать детей

У меня внутри давно был запрос на такие знания. Я очень рада, что они дают понимание того, что и как заложено природой в детях и как создать благоприятные условия для развития и открытия потенциала.

Счастливый ребенок — это главная награда для меня после прохождения курса. Я чувствую, что когда слушаю и переслушиваю лекции, разные ситуации жизни стараюсь пропускать через призму полученной информации, и это позволяет под новым углом увидеть людей.

Конечно, изменить глобально своё поведение и ход мыслей у меня не получается, но иногда я начинаю видеть, как по-другому можно подойти к решению проблемы, вариантов становится больше, и я могу выбирать.

Я впустила в себя и в наш дом слёзы и грусть и увидела, сколько места им надо и как важно их не избегать. У моего ребенка появилась в лексиконе фраза: «Пожалей меня!», что меня возвращает в то место рядом с ним, которое ему сейчас необходимо. Обязательными ритуалами стали поцелуи и объятия на ночь, утром и перед уходом в садик. Садик на 3 часа 4 раза в неделю, а после выплакиваем и разговариваем о том, что было. И я с пониманием принимаю разное поведение после прихода домой, зная, что в саду он мог столкнуться с трудностями, настоящими трудностями.

Эти маленькие изменения в нашей жизни делают наши отношения более близкими и доверительными. Я вижу, что мне нужно многому научиться: как, например, поверить, что ребенок хочет быть хорошим для меня и без конфетки и поощрения, а просто потому, что я его мама и я его люблю. Это то, над чем я сейчас много рассуждаю и пытаюсь изменить. Спасибо, Оля, за то, что вы показали мне ребенка и меня тоже. До встречи на втором курсе.

Я хотела добавить, что я понимаю: если ребенок проговаривает, что надо его пожалеть, то это значит, что я опоздала уже, но это бывает в те моменты, когда меня не было рядом и он упал, или его обидели, и он бежит ко мне со всхлипами и просит, чтобы я его пожалела. А когда я начинаю жалеть, он начинает рыдать.

Оля, также хочется поделиться, что в работе над приглашением ребенка в свою жизнь я много чего придумала. Например, спрашиваю: «Кто тут самый любимый? Кто сладкий, как шоколадная конфетка?» Когда мы в магазине и я чувствую, что он уже не может идти рядом и сейчас побежит, я сажаю его в тележку со словами: «Кого тут давно не обнимали!!!!», после у меня есть ещё время для покупок, причём он может сказать: «Мама, давай я тебе помогу». Также я знаю, что он не любит ходить пешком, но если мы идём не просто, а начинаем высоко поднимать ноги или идти то на пяточках, то на носочках, ему нравится. Последний пример я написала, так как он пришёл мне в голову тоже в момент рассуждения над тем, как мне его «пригласить». Также я заметила, что удивительно, но у мужа это получается лучше, он чаще позволяет себе расслабляться с ребёнком и играть в обнимашки или «тискать» его, мне это почему-то даётся сложнее, я роль мамы вижу как роль воспитателя скорее: «так можно делать, так нельзя», «это хорошо, а это плохо». Я скорее склонна страдать от тяжелого бремени материнства, чем быть счастливой!

2017г.

© 2024 The Neufeld Institute